Полезные статьи
про электронную подпись

УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ

Как начать торговать на электронных площадках
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности. Чтобы принять участие в электронном аукционе, нужно выполнить 3 необходимых условия:

1. Получить электронную подпись в Удостоверяющем центре и произвести поиск торгов, представляющих интерес, на сайте госзакупок по адресу zakupki.gov.ru

Электронная подпись нужна для идентификации Вас как участника торгов на электронной торговой площадке. Также необходимо купить лицензию на специальное программное обеспечение для работы с электронной подписью и установить его на рабочем месте.
2. Найти торговые площадки, где проходят представляющие интерес торги, и пройти аккредитацию на данных площадках.

Время прохождения аккредитации установлено индивидуально на каждой площадке и иногда может производиться до 5 рабочих дней. Аккредитация на площадке нужда для получения доступа к личному кабинету и открытию лицевого счета, необходимого для перечисления на него обеспечение заявки*.

*Обеспечение заявки – это денежный залог, необходимый для внесения участником торгов. Размер обеспечения заявки для государственной закупки, производящейся в соответствии с 44-ФЗ, не может быть менее чем 0,5% и не может превышать 5% начальной максимальной цены контракта. Данная сумма является гарантией того, что, в случае выигрыша в торгах, поставщик не откажется от подписания контракта.
    3. Произвести подачу заявки на электронный аукцион и участвовать в нем.

    Когда выбор торговой процедуры будет закончен, участник должен перечислить на лицевой счет, отрытый на площадке обеспечение заявки. Далее он переходит в раздел «Торги» и производит поиск интересующего лота и после его нахождения нажимает на клавишу «Подать заявку на участие в аукционе».

    Далее на открывшейся странице участник заполняет шаблон формы заявки и прикрепляет документы, необходимые по требованиям, установленным в документации аукциона, после чего подписывает электронной подписью каждый документ и отправляет заявку на рассмотрение.

    В назначенное время участник осуществляет вход на электронную торговую площадку с использованием электронной подписи. Выбирает лот, на участие в котором подана заявка в разделах «Торги», «Планируемые». После чего нажав на кнопку «Задать свою цену» получает доступ в раздел «Торги по лоту», где уже может предлагать свою цену на лот.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ электроннОЙ подписИ В СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

    С 13 августа 2019 года использовать усиленную квалифицированную электронную подпись при проведении сделок с недвижимостью можно только с письменного согласия ее владельца. Благодаря поправкам, граждане получили возможность вносить в Единый государственный реестр недвижимости запись, разрешающую регистрировать переход права собственность на свои квартиры и доли в них на основании заявления в электронном виде, заверенного электронной подписью. Если такая отметка в ЕГРН отсутствует, то провести сделку дистанционно будет невозможно.

    Механизм продажи недвижимости при помощи электронной подписи выглядит следующим образом:
    • сканируются документы для сделки;
    • сканы договора купли-продажи или, например, дарения загружаются в соответствующий раздел на официальном портале Росреестра;
    • участники сделки заверяют документы своими электронными подписями: в этот момент они могут находиться не только в разных городах, но даже разных субъектах РФ;
    после того как переход права собственности будет зарегистрирован Росреестром (обычно этот процесс занимает всего два дня), соответствующие документы отправятся на e-mail покупателя недвижимости. Никаких бумаг, подтверждающих владение квартирой, участник сделки не получает.

    Что получает предприятие,
    используя систему электронного документооборота с применением электронной подписи

    • Возможность сократить бумажный документооборот за счет перевода части внутренних документов в электронный вид.
    • Ускорить прохождение документов за счет перевода движения документа в электронный формат.
    • Возможность не только быстро находить исходящие и внутренние документы и просматривать их содержимое, но и определять их юридический статус по электронной подписи.
    • Новые возможности межкорпоративного обмена юридически значимыми электронными документами.

    По мере развития межкорпоративного документооборота будут разрабатываться новые стандарты и новые регламенты.
    Например, на данный момент уже существует обмен юридически значимыми электронными документами для части видов документов: первичные учетные документы, счета-фактуры, договора и прочие документы по сделкам. Так что масштабный переход к электронному документообороту уже очень близок.

    И есть смысл начать привыкать к этому новому средству - электронной подписи - внутри предприятия, чтобы уверенно начать его использовать в работе с партнерами!
    КОНТАКТЫ
    Тел.: +7 (995) 594-68-98
    (WhatsApp, Viber, Telegram)
    E-mail: spb@izhtender.ru
    ул. Рубинштейна, 34
    курьерская доставка
    точка выдачи: Московский пр-т, 109
    пн-пт с 10-00 до 19-00
    Заказать обратный звонок
    Мы свяжемся с Вами в течение двух минут
    Click to order
    Total: 
    Ваше имя
    Ваш Email
    Ваш телефон
    Made on
    Tilda